Наверх
город Свободный Амурской области, новости, события, жизнь в интересном городе... блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации

Яндекс.Толока — заработок в интернете.
Простые задания за вознаграждения.


Присоединиться

Интернет и дети

Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4761
839 дней назад
Я думаю, эта тема будет интересна для молодых родителей.

"Перезагрузка" детей: Интернет вместо сознания

Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.

Проходящая в Москве с 27 по 29 сентября Первая Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста с участием 130 стран высветила одну, мягко говоря, неоднозначную тему. Это информационная социализация детей, мода на компьютерное обучение, которое уже охватывает даже дошколят.

«Дозу» Интернета сегодняшние малыши 5-6 лет зачастую получают в детском саду. Дома бдение перед монитором продолжается, явно выходя за рамки разрешенных врачами «15 минут в день». Существуют отечественные «прекомпьютеры» для трехлетних малышей - с азбукой, тематическими заданиями, счетом. Детские компьютерные центры, клубы и студии есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ульяновске, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах. Летом работали компьютерные детские лагеря.

Спору нет, без информационных технологий сегодня - никуда. Компьютерная грамотность уже фактически приравнена к филологической. В некоторых музеях образовательные компьютерные игрушки предназначены для самых маленьких. Так, Дарвиновский музей в Москве предлагает дошколятам компьютерные пазлы с птицами, а первоклашки работают с сенсорными экранами и путешествуют по ареалам обитания животных и этапам эволюции. Русский музей и Эрмитаж в Петербурге предлагают детям виртуальные туры по истории искусства.
В Интернете школьник может моментально найти почти все необходимые сведения, дистанционно чему-либо обучиться и прочитать нужные книги, не заходя в библиотеку или книжный магазин. Тем самым перегруженные домашними заданиями школьники экономят время и физические усилия.

Но если бы только физические!

К сожалению, еще и интеллектуальные. Речь, в частности, о скачивании из Интернета рефератов и сочинений - зачастую бездарных, полных фактических ляпов опусов. Эти готовые продукты - интернетовский фастфуд - дети заглатывают, не пережевывая. И превращаются в пассивных получателей информации. Вспоминаю, как в пору работы в школе зачастую читала за вечер пять-шесть абсолютно одинаковых сочинений - клонов первоисточника, найденного во Всемирной паутине. Даже отличникам иной раз было лень что-либо анализировать, обобщать и вообще прилагать мыслительные усилия.

Это отсутствие охоты к самостоятельному изучению источников, к чтению и обработке информации профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова Ольга Карабанова комментирует так: «Для современных детей характерно отсутствие любопытства, любознательности, познавательных интересов». И постоянное потребление интернетовского «общепита» в конце концов закрепляет это свойство.

Однако Интернет-фастфуд, который не оставляет следа в сознании, - это еще полбеды. Хуже, когда фрагментарные, эклектичные и зачастую ложные сведения, выуженные из Паутины, складываются в очень далекую от реальности - попросту говоря, искаженную - картину мира. Или, наоборот, вообще никак не сообразуются между собой. Но и в том, и в другом случае эффект одинаков: детское сознание дезориентировано и переполнено смысловым мусором.

Об этом явлении предупреждал в конце прошлого - начале нынешнего века американский футуролог Элвин Тоффлер, создатель концепции «Информационной цивилизации». Он говорил о глобальной информационной трясине: «Нас настигает все новая информация, и мы вынуждены постоянно пересматривать картотеку образов. Идеи, верования и отношения, как ракеты, врываются в наше сознание и внезапно исчезают в никуда. Ежедневно ниспровергаются научные и психологические теории». А сама реальность воспринимается как нечто текучее, неуловимое и эфемерное.

Что происходит с душевным миром ребенка в условиях этой постоянной «перезагрузки» сознания, стремительной чехарды ценностей, когда становится крайне трудно найти какую-либо устойчивую опору? Как отмечают многие культурологи, исчезает само понятие культурного героя - образца, на который можно безбоязненно равняться. Вместо традиционной культуры формируется «клип-культура» (термин Тоффлера), в которой идет безостановочный зэппинг - как при просмотре телевизора, когда зритель беспорядочно переключает каналы и в результате видит перед собой мозаично-случайную картинку. А она абсолютно бессмысленна.

Можно ли повернуть эти изменения в человеческом сознании вспять? Едва ли. Интернетизация культуры и массовой психологии глобальна. Пытаться ее остановить - все равно что стараться обуздать стихию.

Распространяющаяся информационная социализация детей, очевидно, пойдет все дальше. Хотя само по себе понятие информационной социализации - оксюморон. Вместо интеграции в общество, усвоения социальных норм и нравственных ценностей маленькому человеку, по сути, предлагается компьютерный «аутизм», погружение в «виртуал» и хаос в сознании.
http://www.rian.ru/analytics/20100928/280137598.html
==РЕКЛАМА==
Посетитель
Андрей Жадько
Медаль Грамота За фотографии Блоговед Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта
Сообщений: 115
Свободный
262 дня назад
Очень-очень согласен. Шыпко правдиво.
Раб Божий. И больше ничей!
Посетитель
Prima5
Сообщений: 20
510 дней назад
Да, интернет сейчас заменил детям, да и взрослым все, книги, телевизор, иногда и общение. А это очень очень жаль. Интернет великолепный инструмент, только мы как обычно, пользоваться им не умеем.
Посетитель
Caroline
Сообщений: 20
315 дней назад
А я думаю, все это преувеличено. Мир не стоит на месте, все меняется, люди этого боятся. Ничего не изменилось с тех пор, как человек научился добывать огонь, тогда наверняка тоже все кричали, что от него вред, и что это за дурацкая мода, мясо зажаривать, прежде чем съесть.
Посетитель
Palet
Сообщений: 21
318 дней назад
Все хорошо в меру. Технологии не стоят на месте и совсем запрещать, детям играть в компьютер, сидеть в интернете нельзя. Просто надо следить за тем, чем ребенок занимается на ПК и ограничить время.
Посетитель
Fredom
Сообщений: 8
546 дней назад
Я считаю, что нужно контролировать, тот контент, который просматривают дети в интернете, потому что, там может быть как полезная информация, так вредная.
Посетитель
alina87
Сообщений: 19
468 дней назад
Интернет — это, в первую очередь, информация, а вот какая - это уже нужно контролировать.
Мат
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .




Изображения сайта, опубликованные пользователями. Форум. Блоги.Комментарии

Свободный 2034
Экскурсия на Космодром
Внимание! Сейчас вылетит птичка.
Старое фото
Новые навыки
Жил был пёс
Они счастливы
Студия начинает оживать
Фотоаппарат из свободненского фотосалона
Это Вербное (это МАРК III - 2)
Все изображения

Яндекс.Метрика Свободный-Алексеевск Яндекс цитирования Amur.Info - новости Амурской области portamur.ru - новости Амурской области gtrkamur.ru - новости Амурской области новости Амурской области