Наверх
город Свободный Амурской области, новости, события, жизнь в интересном городе... блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации

ИдеалПол - Розничная продажа напольных покрытий. Линолеум, ламинат, ковролин, плитка ПВХ

 Продажа авто в Свободном
Свободненский краеведческий музей


День в истории города

Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
5 мая 1936 г. вышла в свет газета "Амурский железнодорожник"
Сегодня мало кто помнит, что в Свободном двадцать с лишним лет выходила газета «Амурский железнодорожник» ...

Говоря словами классика марксизма- ленинизма, газета с успехом выполняла роль не только коллективного пропагандиста и агитатора, но и коллективного организатора. В этом я убедился, пролистав несколько чудом сохранившихся в запасниках Свободненского городского краеведческого музея номеров «Амурского железнодорожника».
Мне, считаю, несказанно повезло: среди сохранившихся оказался и первый номер газеты, вышедшей пятого мая 1936 года, в отмечавшийся тогда День партийной и советской печати. Все опубликованные на страницах «Амурского железнодорожника» материалы были наполнены оптимизмом: «Облаченные доверием партии и правительства, вдохновленные на победы мудрым вождем народа – великим, родным Сталиным, руководимые железным наркомом – Лазарем Моисеевичем Кагановичем, амурские железнодорожники изо дня в день борются за превращение своей магистрали в образцовую, за большевистское выполнение данных им заданий», – говорилось в передовой статье номера.
Попробуй редактор в разгар сталинских репрессий написать как-то иначе, не расточая хвалебный елей.
Тут же, на первой странице, расширенная информация о «беспримерном в истории железнодорожного транспорта рейсе эстафетного поезда Сковородино – Москва», участники которого обратились с письмом «к великому машинисту локомотивов революции, вождю народов товарищу Сталину и железному наркому товарищу Л. М. Кагановичу».
Оказывается, выполняя напутствие Кагановича, эстафетники «провели поезд по маршруту в 7,5 тысячи километров одним паровозом, с высокой скоростью без захода в депо, без единой аварии, без единой отцепки».
Умело старшее поколение работать по-ударному, как говорили тогда, с большевистским подъемом, вдохновленные и направляемы. И все-таки, исходя из сообщения газеты об этом поезде, нельзя не восхищаться людьми, совершившими этот беспримерный по тем, да и по нынешним временам подвиг. Машинист поезда Валентин Макаров заявил по прибытии в столицу, что в обычных условиях и при хорошем уходе за паровозом можно сделать пробег не только в 7,5 тысячи километров, а и в двадцать тысяч. Возможно ли в наше время преодолеть такое расстояние на одном не паровозе, а электровозе? Большой вопрос. Конечно, такие факты воодушевляли.
Другие материалы рассказывали о том, какими богатствами обладает Амурская область и что перевозит дорога, пролегающая по ее территории. Есть и небольшие рассказы о передовиках производства, их фотографии, исполненные, надо признать, на довольно высоком уровне. Вот портрет улыбающегося машиниста Шимановского локомотивного депо Иванова (к сожалению, его имя под фото не указано). На другой странице фото, похоже, ветерана железнодорожного транспорта, машиниста-стахановца Отсинга.
Называю фамилии стахановцев не без надежды на то, что номер «Забайкальской магистрали» с этой публикацией попадет в руки кого-то из их внуков или правнуков и они расскажут о своих железнодорожных династиях, у истоков которых стояли прославленные предки.
Привлекает внимание и событийная информация. Например, сообщение о ходе строительства системы блокировки на участке Ксеньевская – Архара, оборудовании в основных депо внутридеповской диспетчерской связи, об установке стрелок, полностью оборудованных устройствами механической централизации.
…Держу в руках праздничный номер газеты за четвертое августа 1940 года. Примечателен эпиграф: «Начиная с самых больших руководителей и кончая «малыми» работниками, вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика, вплоть до уборщицы, все велики, все значительны, ибо транспорт является конвейером, где важна работа каждого винтика». И. В. Сталин»...
«Амурский железнодорожник» рассказывает об успехах в соревновании, которых добились стахановцы Могочинского отделения дороги. Объемы работы, выполненные ими в то время, сегодня не впечатляют. Но для далекого прошлого они были значительными.
Газета рассказывает о машинисте тяжеловесных поездов Иване Гужине, который водил поезда весом три тысячи тонн и довел среднесуточный пробег паровоза до пятисот километров. А вот описание достижений машиниста Ивана Бридько, который тоже водил поезда «по наркомовскому графику». Он, широко применяя изгарь и шлакоотсев, добился значительной экономии топлива, сумел провести один поезд исключительно на изгари и шлакоотсеве.
Думается, такие герои, о которых сообщала газета, были примером для многих.
Не случайно, как сообщается в этом праздничном номере, коллектив дороги оказался в числе передовых на сети. В канун праздника ему присуждено переходящее Красное знамя Народного Комиссариата Путей Сообщения. Это награда за перевыполнение общего и породового планов погрузки при недостаточном наличии парка вагонов, за высокую коммерческую скорость грузовых поездов.
Некоторые материалы, публиковавшиеся тогда, сегодня вызывают откровенную улыбку. К примеру, строки из материала главного бухгалтера вагонной службы Сергея Невикина «За рентабельность»: «Еще недавно у службы были серьезные сбои в работе. Но благодаря заботам партии, правительства и сталинского наркома Л. М. Кагановича работа наша коренным образом изменилась».
Жить стало лучше, как утверждал вождь, жить стало веселей: «Советское правительство, большевистская партия, лично товарищ Сталин проявляют постоянную заботу о железнодорожниках. Особенной любовью и вниманием окружены работники ведущей на железнодорожном транспорте профессии – паровозники. (№145 за девятое декабря 1948 года). За непродолжительное время 16 тысяч семей паровозников получили от правительства благоустроенные квартиры, четырем тысячам машинистов предоставлены дома в индивидуальное пользование».
Конечно же, «на заботу и внимание родины паровозники отвечают самоотверженным трудом. Сотни локомотивных бригад успешно трудятся над выполнением своих обязательств, взятых в письме железнодорожников товарищу Сталину».
Справедливости ради надо сказать, что в газете были и критические материалы. Хотя и редко. Впрочем, по понятным причинам: герои критики вполне могли оказаться в беспощадных цепких лапах всемогущих «троек», угодить осужденными по известным статьям Уголовного кодекса в места не столь отдаленные, а то и вовсе лишиться жизни.
Вот небольшая корреспонденция о работе Куйбышевского (ныне Белогорского) пункта технического осмотра, основного на отделении. «Его работники, – пишет газета, – призваны проводить с высоким качеством осмотр и ремонт подвижного состава. Как же они справляются с поставленной задачей? К сожалению, еще плохо. Нет такого поезда, в котором бы полностью устранялись все неисправности».
Далее перечисляются случаи брака, угрожающие безопасности движения поездов, подвергаются критике руководители службы.
А вот критические заметки о затянувшемся ремонте блок-поста на стации Усть-Пера, крыши жилого дома на блок-посту Поемный, неудовлетворительной деятельности политотдела Шимановского отделения дороги...
Газета издавалась до 1959 года – до тех пор, пока не слились в единое целое Забайкальская и Амурская дороги. Железнодорожники Приамурья стали читателями газеты «Забайкальская магистраль». Можно сказать, что и газеты слились в одну. Что-то из традиций, выработанных журналистским коллективом «Амурского железнодорожника», при объединении дорог, вероятно, взяла на вооружение, развивая их, и «Забайкальская магистраль».
Пусть же она и дальше живет и здравствует, помогая коллективам Забайкальской железной дороги успешно двигаться вперед мудрым печатным словом!

Автор: Сергей Сахаров
http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=31637
==РЕКЛАМА==
Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
11 ноября 1918 года в Свободном белогвардейцами убит комиссар Амурской железной дороги большевик Михаип Николаевич Чесноков.
Посетитель
Pinochet
Сообщений: 101
2201 день назад
Wind:
11 ноября 1918 года в Свободном белогвардейцами убит комиссар Амурской железной дороги большевик Михаип Николаевич Чесноков.

Анекдот в тему:
Пионеры пригласили на классный час дедушку-ветерана штурма Зимнего дворца. Дедок - борода, лысина, ордена-медали, палочка - рассказывает, как там, в октябре 1917-го, было дело:
-...Как щас помню, дорогие пионеры, внучаты Ильича!... Как щас помню: собралися леворюционныя матросы, солдаты и товарищи-рабочия у бывшаго бабскаго анституту, ставшаго в те грозовыя дни штабом леворюции - у Смольнаго. А тут - выходит на крыльцо товарищ Ульянов-Ленин, и говорит: "Ну, чаго, товарищи пролетариаты, будем енту контру, на хрен свергать?" "Будем, будем!!!" - кричать ему в ответ все. "Тады - вперёд!" - командуеть вошь мiрового пролетарьяту. И пошли... Детки, не забыть, как пошли - с красными флагами, с пулемётами, с песнями - а пока шли, всех встречных буржуЁв к стенке ставили! И вот тут - уж точно, буду помирать - так вспоминать стану, как сказал нам наш господин есаул: "А ну, орлы! Патронов не жалеть и пленных не брать! По голодранцам - ОГОНЬ!!!"
Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
Pinochet:

Анекдот в тему:
Анекдот абсолютно не в тему. М.Н. Чесноков не был профессиональным революционером, по образованию он -- инженер-строитель. Он жил в Свободном с 1913 года, работал инженером по сооружению зданий Амурской железной дороги, руководил строительством здания Управления дороги, здания железнодорожного вокзала. По его проекту были построены здания на углу улиц Ленина - 40 лет Октября, бывшего медицинского училища.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 ноября 2010 в 10:24)
Посетитель
Pinochet
Сообщений: 101
2201 день назад
Нет. Анекдот абсолютно к месту. Тем более он был не просто революционер, рядовой предатель, изменник, отступник, а аж целый комиссар аж целой Амурской железной дороги. Не халабала, а проверенный товарищ. А что до этого он чего-то поностроил, это не является оправданием дальнейших его поступков.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 ноября 2010 в 12:10)
Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
Pinochet:

А что до этого он чего-то поностроил, это не является оправданием дальнейших его поступков.
А что вы знаете о дальнейших его поступках?
Посетитель
Pinochet
Сообщений: 101
2201 день назад
Wind:
А что вы знаете о дальнейших его поступках?
Не боись. Мы узнаем всё, вот только доберёмся до всех архивов. Собственно уже то, что он большевик и комиссар в те годы уже указывает, что он преступник. А подробности сделствие покажет в своё время, когда будет люстрация и открыты для исследований все архивы.

Дудаев и Масхадов тоже хорошо начинали. Что я тоже должен их чтить?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 ноября 2010 в 12:47)
Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
Не надо лозунгов и голословных обвинений. И не употребляйте терминов, смысла которых не знаете или не хотите узнать.
Люстра́ция (от лат. lustratio — очищения посредством жертвоприношений) — политическая практика, состоящая в законодательном ограничении прав некоторых категорий лиц (выделяемых по профессиональным, партийным, религиозным или иным признакам) на:

- занятие государственных должностей;
- профессиональную практику («запреты на профессию»);
- неприкосновенность личной жизни (допускается публичное распространение любой информации о происхождении, деталях биографии и т.п).
Посетитель
Андрей Жадько
Медаль Грамота За фотографии Блоговед Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта
Сообщений: 116
Свободный
65 дней назад
Иш-ты! Интересная у вас перебранка. Я про Чеснокова знаю только, чтон придумал здание без одинаковых окон что на перекрёстке Ленина-40 лет. А ещё, что улица его в одном конце города, а станция -на другом.Как, в прочем, и с Лазо.
Раб Божий. И больше ничей!
Посетитель
Pinochet
Сообщений: 101
2201 день назад
Wind:
Не надо лозунгов и голословных обвинений. И не употребляйте терминов, смысла которых не знаете или не хотите узнать. Люстра́ция (от лат. lustratio — очищения посредством жертвоприношений) — политическая практика, состоящая в законодательном ограничении прав некоторых категорий лиц (выделяемых по профессиональным, партийным, религиозным или иным признакам) на:- занятие государственных должностей;- профессиональную практику («запреты на профессию»);- неприкосновенность личной жизни (допускается публичное распространение любой информации о происхождении, деталях биографии и т.п).

Оно, конечно, будет болезненно кое - для - чьего самолюбия, но я прекрасно осведомлён о значении слова "люстрация". И имел ввиду именно то, что оно означает, в отношении твердолобых и фанатичных последышей коммунизма. Пора избавиться от советского идеологического хлама и преструнить любителей и распространителей этого самого хлама.
Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
Похоже, изучение Чапека помогает.
Посетитель
Pinochet
Сообщений: 101
2201 день назад
Говорят, что от мегаломании можно избавиться на раз. Ой. Я совсем забыл, что обещал с Вами не общаться...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2010 в 13:07)
Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
24 ноября 1989 года госкомиссия приняла в эксплуатацию автодорожный мост через реку Зея в районе села Красноярово Мазановского района. Строительство моста велось шесть лет, с 1983 года.
http://www.amur.info/news/2010/11/24/1.html
Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
26 ноября 1939 года «Амурская правда» информировала, что в Свободном началось строительство узкоколейной детской железной дороги, именуемой Малой Амурской. Ветку намечали проложить от станции Михайло-Чесноковской до деревни Бардагон. Строительство велось до 1941 года. В полную силу детская железная дорога заработала 22 июня. Начавшаяся Великая Отечественная война не прервала деятельность дороги. Она обеспечивала бесперебойную доставку строевого леса, угля, дров и соли для совхозного мясокомбината, а обратно юные железнодорожники везли мясо и овощи. Первая на Дальнем Востоке детская железная дорога пока ещё существует. Но, как и у взрослых предприятий, у неё много проблем.
http://www.amur.info/news/2010/11/26/1.html
Ничего не скажешь: оптимистическое заключение.
Администратор
Wind
Медаль Грамота Комментатор (50 комментариев) Комментатор (100 комментариев) Комментатор (200) Комментатор (300) Комментатор (400) Почётный участник сайта Блоговед
Сообщений: 4812
87 дней назад
9 декабря 1960 года в Свободном заработал завод высоковольтной аппаратуры.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .



ИдеалПол - Розничная продажа напольных покрытий. Линолеум, ламинат, ковролин, плитка ПВХ


Изображения сайта, опубликованные пользователями. Форум. Блоги.Комментарии

Новые панорамы города Свободного. Железнодорожный вокзал и автовокзал
В комплексе Союз. Каток.
Встреча
Ночные гонки
Фаршированные баклажаны «Лодочки». Готовим оригинальное блюдо :)
Страшно становится
Портреты (Владыка)
Соревнования на Торпедо. Памяти Г.И. Семеняка. XVII турнир
Теплота
Завтра Вербное
Все изображения

Яндекс.Метрика Свободный-Алексеевск Яндекс цитирования Amur.Info - новости Амурской области portamur.ru - новости Амурской области gtrkamur.ru - новости Амурской области новости Амурской области